Эпиграф:
Мага окружили враги.
Он выбросил руки вперёд,
и они с глухим звуком упали на землю.

Создание ролевой игры подобно написанию книги. Для того, чтобы привлечь, а самое главное - увлечь пользователя необходимо не только запастись оригинальной идеей и большим запасом слов, но и суметь оперировать им грамотно. Очень часто при создании контента (написание сюжетов, квестов, диалогов) админы допускают массу речевых ошибок, а это имеет свои последствия, начиная от того, что выглядит не эстетично, заканчивая тем, что вас могут не понять.
Вот перечень того, что является речевыми ошибками. Изучив его вы легко и просто осознаете, как присматривать за своей стилистикой речи.
1. Непонимание значения слова
К подобным речевым ошибкам относится:
1.1 Употребление слова в несвойственном ему значении
пример: Ведьмы смешивают в зельях те же компаньоны, что и алхимики, но в других пропорциях.
Компаньон - это тот, кто составляет компанию кому-либо, или член торговой или промышленной компании. В этом предложении нужно было употребить слово "компонент".
1.2 Употребление слов без учета их смыслового значения (распространенная ошибка)
пример: Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог "благодаря" сохраняет известную смысловую связь с глаголом "благодарить" и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.
1.3 Выбор слов/понятий, относящихся к разным смысловым группам.
пример: Жрецы могут предложить полное излечение вампиров и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово "вампиры" следовало бы заменить на "вампиризм". Вампир - это тот, кто страдает вампиризмом. Вампиризм - болезненное пристрастие к человеческой крови.
1.4 Неправильное употребление паронимов.
Паронимы - однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся смысловым значением: Невежа - невежда, Адресат - адресант, Поступок - проступок, Всякий - всяческий, Комичный - комический.
пример: Барды ведут праздничную жизнь./ Барды ведут праздную жизнь.
Праздничный - веселый, торжественный; праздный - не заполненный, не занятый делом, работой. Так все-таки в вашей ролевой этот класс персонажей будут веселыми музыкантами или бездельниками/тунеядцами?
2. Несочетаемость слов
Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Не все слова могут сочетаться друг с другом.
пример: Глава Клана должен показывать образец своим подчиненным.
Показывать можно пример, а не образец. Образцом для подражания можно быть.
3. Употребление синонимов (распространенная ошибка)
Синонимы - это схожие по смыслу слова. Они обогащают язык, делают образной нашу речь.
Проблема в том, что у синонимов может быть разная окраска: слова "ошибка", "просчет", "оплошность", "погрешность" - стилистически нейтральны, общеупотребительны; "проруха", "накладка" - просторечные; "оплошка" - разговорное; "ляп" - жаргонное. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке.
пример: Совершив оплошку, граф сразу же стал ее исправлять.
Вы представляете графа, совершившего "оплошку"? Может, он еще и бегает после этого с криками "ахтунг, ппц!"?
В этом случае следует употребить слово "ошибка" и не опускаться до разговорной речи, раз уж повествование идет о графе.
4. Употребление омонимов
Омонимы - двусмысленные слова, одинаковые по написанию, но разные по значению. Благодаря контексту они, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно.
пример: Экипаж находится в отличном состоянии.
Экипаж - это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст.
5. Употребление многозначных слов (распространенная ошибка)
пример: Он уже распелся.
Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко; или он заврался...?
6. Многословие
К подобным речевым ошибкам относится:
6.1 Плеоназм
Это употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
пример: Персонаж может освоить волшебную магию.
Магия - колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов. Поэтому "волшебная" в этом предложении - лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа "очень огромный", "очень малюсенький", "очень прекрасный" и т. п. В этих прилагательных слово "очень" выражено приставкой или суффиксом.
6.2 Использование лишних слов.
Лишних не потому, что свойственный им смысл выражен другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
пример: Тогда о том, чтобы вы могли купить артефакты, в этом году об этом уже позаботится Архимаг Теодорус.
Надо писать, к примеру, так: "О том, чтобы вы могли купить артефакты, в этом году позаботится Архимаг Теодорус."
6.3 Тавтология (распространенная ошибка)
Это повторение однокоренных слов или одинаковых по смыслу слов.
Тавтологическими ошибками "пестрят" не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы, а уж о ролевых играх вообще молчу...
пример: Админы ролевых настроены на деловой настрой.
6.4 Расщепление глагола
Это замена глагола (действия) схожим по смыслу глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
пример: Охотники приняли решение произвести убийство некроманта.
В речевой ситуации лучше так: "Охотники решили убить некроманта."
6.5 Слова-паразиты (распространенная ошибка)
Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: "вот", "ну", "это" и т. п.; словечки типа: "знаете ли", "так сказать", "фактически", "вообще", "честно говоря" и т. п.
пример: В таверне "Вестхорс", ну, куда ходят гоблины из западных лесов, часто происходят драки.
7. Неполнота высказывания (распространенная ошибка)
Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
пример: Достоинство клинка в том, что ничего лишнего.
У клинка, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова.
Как избегать речевых ошибок?
- Употребляйте только те слова, которые вы точно знаете.
- Если есть сомнения относительно значения слова - посмотрите в толковом словаре в Яндекс или Google, а лучше вообще заменить на синоним (кстати, в интернете можно найти словарь синонимов, если на ум ни одного не приходит).
- Когда относите одно из слов к определенной группе/классификации, задумайтесь правильную ли вы форму ему задали.
- Старайтесь не употреблять тех словосочетаний, которые вы никогда не видели в проверенных источниках (типа художественной литературы), тогда ведьмы у вас не будут "смешивать компаньоны".
- Если пало подозрение на то, что какие либо слова у вас не сочетаются друг с другом, то забейте этот кусок в поисковик и посмотрите, употребимо ли такое.
- Парононимов лучше вообще избегать, даже если вы точно знаете, что употребили их правильно. Допустим, вы-то понимаете то, о чем пишете, но поймут ли пользователи? К тому же при беглом невнимательном чтении разница между паранонимами не заметна.
- Старайтесь избегать перечислений, если можно обойтись и без них.
- Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации.
- Ролевые игры - это не письмо президенту, не официально-деловое сообщество. Тут лучше говорить кратко и доходчиво, избегая всего лишнего.
- Помните, что пользователи - не телепаты и важную информацию из контекста выцепить сложно.
- На ролевой игре даже круто использовать слова-паразиты, когда отыгрывается прямая речь. Но в сюжетной линии, описаниях к игре такого допускать нельзя.
- Придерживайтесь схеме: 1. написал предложение; 2. перечитал; 3. удалил все лишнее, что не делает предложение красочней и не имеет смысл упоминать; 4. добавил все то, что держал в голове, но не писал на бумаге; 5. дописал текст; 6. перечитал его целиком.

Источник